МОСКВА (AP) — Президент России Владимир Путин в пятницу переназначил Михаила Мишустина на пост премьер-министра страны, что стало широко ожидаемым шагом, направленным на то, чтобы сохранить за собой пост технократа, который сохранил низкую политическую значимость.
Мишустину и другим технократам в Кабинете министров приписывают сохранение относительно стабильных экономических показателей, несмотря на ужесточение западных санкций в связи с ролью России в Украине. Ожидается, что большинство других членов кабинета сохранят свои посты, хотя судьба министра обороны Сергея Шойгу представляется неопределенной.
В соответствии с российским законодательством, 58-летний Мишустин, занимавший этот пост в течение последних четырех лет, подал заявление об отставке своего кабинета министров во вторник, когда Путин начал свой пятый президентский срок на блестящей инаугурации в Кремле.
Мишустин, бывший глава российской налоговой службы, во время своего предыдущего пребывания на этом посту избегал политических заявлений и интервью СМИ.
Во время пятничной встречи с Путиным он заверил президента, что “в работе правительства не будет перерывов”, и пообещал “обеспечить преемственность в достижении всех национальных целей”.
“Мы сделаем все для развития нашей экономики, чтобы оправдать доверие людей”, — сказал Мишустин.
Через несколько часов после того, как Путин внес кандидатуру Мишустина в нижнюю палату, Государственную Думу, законодатели одобрили ее на оперативно организованном заседании.
В соответствии с конституционными изменениями, утвержденными в 2020 году, нижняя палата утверждает кандидатуру премьер-министра, который затем представляет членов Кабинета на утверждение. Изменения якобы были направлены на предоставление парламенту более широких полномочий, но эта процедура широко рассматривается как формальность, учитывая абсолютный контроль Кремля над этим органом.
Ожидается, что большинство членов кабинета сохранят свои посты, но было неясно, будет ли среди них министр обороны Шойгу после ареста в прошлом месяце его высокопоставленного коллеги Тимура Иванова.
Иванов, занимавший пост заместителя министра обороны и отвечавший за масштабные военные строительные проекты, был арестован по обвинению во взяточничестве, и ему было приказано оставаться под стражей до проведения официального расследования.
Арест Иванова был широко истолкован как атака на Шойгу и возможное предвестие его увольнения, несмотря на его тесные личные связи с Путиным.
Шойгу подвергся широкой критике за неудачи российских военных на раннем этапе боевых действий на Украине. Он столкнулся с хлесткие удары от главного наемника Евгений Пригожин, которые шли на Москву почти год назад с требованием отставки Шойгу и начальник Генштаба, генерал Валерий Герасимов.
После гибели Пригожина в подозрительной авиакатастрофе через два месяца после мятежа, которую многие восприняли как месть Кремля, Шойгу, казалось, укрепил свои позиции. Но арест Иванова, который многие восприняли как часть политической борьбы Кремля, вновь продемонстрировал уязвимость Шойгу.